Индустрия рекламы

+7 (342) 240-25-48

ВЦИОМ изучило отношение россиян к рекламе

01 ноября 2017, 20:08

Только 3% россиян доверят рекламе, 57% – нет, 38% занимают промежуточную позицию («отчасти доверяю, отчасти не доверяю»). Об этом свидетельствуют данные исследованияВсероссийского центра изучения общественного мнения(ВЦИОМ). Впрочем, судя по результатам исследования, речь, скорее всего, идёт о ТВ и интернет-рекламе.

Согласно данным, 70% россиян часто видят рекламу по ТВ, 50% – в интернете. При этом она воспринимается скорее как помеха, чем необходимая информация: при просмотре программы/фильма по телевизору: 41% респондентов в момент рекламной паузы отвлекается на свои дела, 30% - переключают канал. Смотрят и слушают рекламные ролики только 14% опрошенных (в 2012 г. – 9%), еще 4% – смотрят их в беззвучном режиме.

«Особенность момента в том, что по прогнозам экспертов в этом году рынки интернет и ТВ-рекламы сравняются, а в 2018 г. на первое место выйдет интернет-сегмент. По результатам исследования мы видим, что численные объёмы этих аудиторий ещё не сопоставимы (ТВ пока опережает интернет), но для понимания движения рынка надо учитывать и другие аудиторные эффекты, в первую очередь, с точки зрения концентрации наиболее потребительски активной части населения, а здесь интернет уже сейчас с полным преобладанием занимает первое место. Вторым ключевым преимуществом интернет-среды является несопоставимо более широкий набор инструментов для доступа и воздействия на целевые аудитории. И несмотря на недоверчивое и декларативно осторожное отношение потребителей к рекламе, все устройство современного информационного поля построено на бесконечной борьбе и аукционных торгах за внимание потребителя информации, продукции или услуг», – комментирует данные исследования руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин.

Опрос проводился 11-13 октября 2017 г. В нём приняли участие 1,8 тыс. россиян (18+). Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.


Источник: Outdoor.Ru